23:14 Метро 2013 |
Московское градоначальство всегда кичилось столичным метро, единственным, в своём роде, метрополитене, имеющим кольцевую линию. Ах-ах! Всякие ваши ньюйоркские да токийские метро — полная фигня по сравнению с нашей московской подземкой. Мол, в часы пик мы выигрываем за счёт кольца, рассредотачивая потоки людей, двигающиеся в разных направлениях. И вот, совершенно внезапно приключился в московском метро, казалось бы, незначительный казуал: нештатная ситуация с замыканием и возгоранием тоководов. Произошло это 5 июня 2013 года на перегоне между станциями «Охотный Ряд» и «Библиотека им.Ленина». Возгорание тоководов — одна из наиболее вероятных чрезвычайных ситуаций в любом метро, в том числе и московском. Наиболее вероятные причины возникновения возгорания: дикие животные, повышенная влажность, механические деформации тоководов, нестабильное электричество. К данной нештатной ситуации любой метрополитен должен быть готов, локализация и устранение нештатной ситуации должны занимать ограниченное время. Но, собственно, не об этом хочется написать. Официально о произошедшем в метроКонечно, хочется выразить сочувствие пострадавшим в сегодняшней давке и угаре (по официальным сведениям, пострадали 59 человек, 16 госпитализированы). Теперь сама история: Возгорание произошло в 8 часов утра, в самый час пик. Дым быстро распространился по туннелю и близлежащим станциям. Началась эвакуация пассажиров. После того, как ветку метро обесточили, пассажиры поездов самоэвакуировались пешком по туннелям. По официальным сведениям, в течение часа было эвакуировано около 450 000 человек. Сложность устранения нештатной ситуации состояла в том, что перегон связывает 7 станций метро пяти линий. К полудню нормальная работа метро была восстановлена. Официальная версия истории на этом заканчивается и начинается неофициальная. Неофициально о произошедшем в метроОтносительно эвакуации в течение часа (http://mn.ru/incidents/20130605/348201817.html):
На практике получилось всё не так красиво. Эвакуация пассажиров длилась совсем не час, а много дольше. Официально заявляют о пострадавших, но никто ни словом не упоминает о сотнях тысяч опоздавших на работу (ведь люди опаздывали на час, два, три). В коллапс попали не только пассажиры перегона «Охотный Ряд» — «Библиотека им.Ленина», а всех пяти линий. Движение метро было парализовано практически весь рабочий день. На прямых включениях в новостях в 16 часов ещё рассказывалось о продолжающихся затруднениях, связанных с ЧП. Знаменитое московское кольцо или что делать дальше?Вернёмся теперь к началу монолога — кич градоначальства кольцевой линией. Московское кольцо, которое должно было оперативно сработать и уменьшить на порядок число вовлечённых в чрезвычайное происшествие людей, оказалось бессильно ввиду неинформированности пассажиров. Люди ехали привычными маршрутами, замечая неладное только оказавшись в гуще событий. И московскому градоначальству нужно делать выводы из сложившейся ситуации. Не выбивать новые деньги для личных целей, а менять принципы работы, проводить организационные мероприятия по оперативному реагированию на возникновение и предотвращение чрезвычайных ситуаций. Следующий коллапс неизбежен. Метро нам никто не поменяет и к коллапсу нужно быть готовым. Не нам, пассажирам, а вам, ответственным за работу Московского Метро. Источник: Записки — Метровая зарисовка. |
|
Всего комментариев: 0 | |